Плохая флюидизация краски


Одной из самых распространенных проблем, которые могут возникнуть в процессе окрашивания, является неравномерная подача краски с окрасочного пистолета. Тогда краска ложится наплывами, и соответственно окрасочная пленка при полимеризации не имеет возможности одинаково растекаться. Если возникают наслоения краски, кроме видимого дефекта, есть вероятность того, что краска начнет откалываться, и образовываться дыры. Рабочий, держа распылитель и направляя краску, вряд может влиять на то, насколько равномерно она разбрызгивается. Причина лежит здесь значительно глубже, а именно в системе подачи краски и ее заряда. 

Окраска порошковой краской – процесс, не требующий высоких затрат труда. Обычно линии порошковой окраски максимально автоматизированы, но даже с минимальным влиянием человеческого фактора, часто возникают дефекты. Большинство из них из-за неправильно подобранной краски и настройки оборудования, некоторые из-за несоблюдения всех правил нанесения, а бывают и те, которые возникают из-за недостаточного контроля за состоянием оборудования. К большому сожалению, даже самое качественное оборудование имеет свои сроки годности. Поэтому чрезвычайно важно отслеживать его состояние и производительность. Любые ошибки, усталость металла, из которого сделан элемент прибора, могут привести к испорченной партии продукции.

В общем на скорость и качество подачи порошка влияет не что иное, как воздух, а именно его правильная подача. Воздух играет решающую роль именно в нанесении краски, так как он помогает разрыхлить краску в контейнере, пока она готовится к эксплуатации. Это называется процессом флюидизации. Далее краска под давлением воздуха поднимается и так же под давлением воздуха распыляется на изделие. В некотором оборудовании воздух также используется для очистки и продувки оборудования. Все процессы влияют на качество подачи порошка. Если возникает такая проблема, то проверять нужно от первого фактора в последовательности нанесения. Прежде всего – проверьте исправность процессов при флюидизации!

Флюидизация порошковой краски

Флюидизация порошковой краски – этап, при котором красящий порошок разрыхляется в специальном контейнере перед его подачей. Обычно это специальный бак, на дне которого находится специальная пластина с отверстиями, через которые подается воздух. Он подбрасывает порошковые частицы, тем самым их разрыхляя, смешивая восстановленную краску, которая возвращается в бак, со свежей. Флюидизации – это вовсе не дополнительная опция, а обязательный процесс и дальше объясним почему.

В баке подачи краски порошок находится определенное время. Поскольку это частицы изготовленные из смолистых веществ, он обладает способностью залеживаться, собираться в комки. Поэтому очень важно его постоянно поддерживать в движении. Тогда каждая частица будет отделена от другой, что позволяет контролировать равномерную транспортировку и подачу. 

Если вдруг вы замечаете проблемы с наслоением краски, пропусками, резкими волнами подачи и т.д., обратите внимание на следующие ошибки в процессе флюидизации:

  1. Малое количество воздуха для разрыхления

Как уже было отмечено, воздух подается через сетку или пластину с отверстиями таким образом, чтобы подбрасывать частицы порошка и постепенно перемешивать. Воздух должен подаваться с таким давлением, чтобы двигались все частицы. Если давление будет недостаточным, нижний слой будет перемешиваться, но верхний оставаться неподвижным. В целом процесс флюидизации должен напоминать кипящую воду. Тогда вся краска перемешивается и будет легко подаваться на другие процессы. Также перемешивание играет важную роль при рекуперации. Каждая камера напыления краски обустроена данной системой. Она заключается в том, что через специальные отверстия в камере всасываются остатки краски, не наэлектризовавшиеся на изделие, которые остались просто летать в камере. Данная краска собирается, с нее снимается заряд, затем проводится фильтрация от возможного загрязнения и в конце концов она попадает обратно в бак с краской. Теперь она снова готова к использованию. Но все еще очень важно помнить: количество восстановленного порошка не должно превышать 20%. Если мы не будем следить за тщательным смешиванием, на определенные участки может быть распылена только восстановленная краска, а она уже имеет несколько более слабую способность к заряду. В результате не только наслоения краски, но и непрокрашенные участки.

  1. Засорение сетки в перегородке для подачи воздуха

Итак, в баке с краской вместо дна специальная пластина усеяна отверстиями. Через нее небольшими потоками подается воздух. И что может помешать его подачи? Закупоривания отверстий. К сожалению, на промышленном производстве множество факторов, вызывающих это: от влажности, из-за которой закупорка происходит частицами мокрой краски, до попадания промышленной грязи, пыли и масел. Если не будет необходимой подачи воздуха, не будет возможным процесс флюидизации. Если такое произойдет, краска будет подаваться сгустками.

  1. Влажный порошок, собранный в комки

Очень важно следить за условиями, в которых хранится и транспортируется порошок. Особенно это касается картонных коробок. Из-за избыточной влажности даже при вакуумной упаковке результат будет хуже желательного. Конечно мы не можем обеспечить абсолютную изоляцию краски при транспортировке. Но на совести рабочего лежит именно проверка порошка. Часто это можно проследить даже на ощупь. Влажный порошок при сжатии в ладони будет собираться в комки и скорее будет похож на кашу, чем на рассыпчатую субстанцию. Если действительно заметно, что краска несколько влажная – не беда. Главное не эксплуатировать ее сразу, а просушить. С этим, кстати, может помочь флюидизатор. Просто краску надо подержать дольше и она в конце концов под воздействием воздуха обсохнет. Это будут дополнительные 15-20 минут, но в результате – отсутствие дефектов и качественное покрытие. Выбирать вам!

  1. Доля рекуперата

Восстановленный порошок практически сразу после сбора возвращается в повторное использование. С одной стороны – это немалое преимущество и экономия. Но не нужно пренебрегать правилом 80/20, это где 20% рекуперат, а все остальное – свежая краска. Восстановленный порошок может терять свои некоторые свойства, поэтому его нужно комбинировать с новой краской, чтобы она компенсировала все недостатки. 

Как исправить недостатки нанесения краски и ошибки работы флюидизатора

Итак, для того, чтобы предотвратить слипание краски, ее неравномерную подачу и т.д., нужно обратить внимание на вышеуказанные факторы и принять следующие меры:

  • отрегулировать давление воздуха, подаваемого в систему рекуперации;
  • тщательно проверять засоренность сетчатой ​​перегородки, при необходимости заменить их новыми;
  • проверять степень влажности в помещении и системе, ответственной за ее устранение;
  • контролировать чистоту рабочего места, чтобы ни в коем случае не попадали на флюидизатор, или в любой другой элемент системы, производственные масла, грязь и пыль;
  • приступая к работе необходимо каждый раз очищать всю систему от краски, после чего загружать свежую, регулярно проверять долю рекуперанта и свежей краски;
  • следить за уровнем порошка в баке: он не должен превышать ⅔ общего объема, чтобы было достаточно места для эффективного перемешивания.

Следуйте правилам, проверяйте все тщательно и наслаждайтесь качественным покрытием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *