Порошковая окраска авиатехники

Сфера использования порошковой краски разнообразна: от мелких элементов декора до масштабного машиностроения. И последнее занимает достаточно большую нишу. Так уж сложилось, что порошковая краска – надежный и качественный продукт, благодаря которому можно создать хорошее покрытие. Оно устойчиво к коррозии, имеет высокую степень противодействия атмосферным факторам, особенно солнечным лучам и влажности, перепадам давления и температуры. Именно поэтому его широко используют в машиностроении, а именно в производстве авиатехники.

Самолеты, вертолеты, дельтапланы, гидропланы, и любые другие летательные аппараты подлежат тяжелому повреждению. Во-первых, это давление воздушных масс, с которыми сталкиваются при полетах данные средства передвижения. Конечно, в такой ситуации речь идет о сверхпрочных материалах. Они имеют существенные преимущества по сравнению с традиционными материалами с органическими соединениями. Как правило, они более работоспособны и выносливы, особенно при высоких температурах; имеют повышенную износостойкость и стабильность свойств при наличии смазки или воды; менее подвержены влиянию арктического холода, тропической жары и изменений влажности атмосферы. Однако при этом, даже они нуждаются в дополнительной защите.

Большинство исследований подтверждают данную теорию. Покрытие, нанесенное электростатическим способом способно повысить износостойкость сплавов. Данное покрытие не вносит структурные изменения в саму поверхность. Превосходная адгезия краски с материалом позволяет создавать защиту на долгие годы и служить надежным барьером. Часто в состав покрытия могут добавлять составляющие, которые еще больше укрепляют протекцию от внешних факторов. Например, титан, карбид и т.д.

Особенности оборудования для порошковой окраски авиатехники

Несмотря на то, что технология создания покрытия остается неизменной, все же данная отрасль промышленности отличается от других. Прежде всего своими масштабами. Покраска техники авианазначения очень хлопотный процесс, который требует отдельного цеха, с оборудованием огромной емкости. К тому же нужно обеспечить условия, при которых будет осуществляться должное поддержание температурных режимов, кондиционирование воздуха и контроль за чистотой помещения. Чем больше габариты производства – тем труднее будет следить за всем.

К счастью, большинство оборудования оснащено необходимыми контроллерами, которые не просто позволяют предотвращать возникновение проблем с покрытием, а и ускоряют процесс нанесения краски. Какой бы ни была деталь вертолета, элемент самолета и т.д., она требует тех же процессов, что и другие – меньшие по размерам изделия – очищение, процесс нанесения краски и полимеризацию с полным затвердеванием красящей пленки.

Для создания идеального цеха окраски элементов авиатехники, прежде всего стоит выделить место для окрашивания – зону окраски, которая будет надежно изолирована от перепадов температур, нестабильных погодных условий, катаклизмов и любых других негативных факторов. Убедившись, что все устройства очистки воздуха работают на полную мощность, можно начинать включать туда основное оборудование. На первом этапе будут стоять ванны для погружения, в которых металл очищается от пыли и грязи. Также возможна двухэтапная очистка, в случае если есть остатки стружки или старой краски. Выполняется она дробеструем и требует хорошей вентиляции. Далее изделие нужно транспортировать к следующему этапу таким путем, чтобы ни одна мушка на него не села. Для этого используют конечно же большие подъемники и конвейерную установку, тогда как рабочий следит за всем с пульта управления.

Конвейерная линия в данном процессе очень важна, ведь рабочие физически не способны справиться с тем весом, который предусматривает авиаконструирование. Поэтому применяются конструкции, на которые подвешиваются детали и в дальнейшем перемещаются между этапами таким образом, чтобы не повредить ни рабочим, ни оборудованию.

Следующий этап – нанесение краски. Он содержит камеру в которую помещают деталь и пистолет-распылитель. В этом случае их будет несколько, или даже десяток. Работа должна выполняться одновременно, чтобы не испортить заряд краски. Тогда она равномерно ложиться на всю поверхность. Важно, чтобы в этом случае четко контролировали заземление изделий, чтобы избежать пожара на производстве, а также регулировали воздушные потоки. От них напрямую зависит скорость подачи краски. Краска распыляется из специальной емкости под давлением воздуха, поэтому нужно, чтобы в камере напыления была “стабильная безветренная погода”. Иначе, частицы краски даже под действием сильной электризации могут не долететь до поверхности. Часто для рабочих строят специальные подъемники или даже лифты, из которых они смогут распылять краску. В таком случае стоит заботиться и о страховке, ведь на высоте, которой достигают размеры самолетов, могут происходить непредвиденные ситуации.

Что касается камеры полимеризации, тоже нужно четко контролировать подачу воздуха, ведь в таком случае речь пойдет о равномерном распределении тепла во всей камере. Она должна нагреваться постепенно и везде одинаково. Иначе, покрытие местами может не застыть, что приведет к появлению дефектов.

К счастью, сегодня существуют производства, которые способны обеспечить таким оборудованием промышленность. И не нужно их искать далеко за рубежом. Ведь качественное покрытие может теперь создаваться и на месте производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *