Порошковое окрашивание грузовых вагонов: важные особенности

Курсируя по рельсам в любую погоду, вагоны поездов нуждаются в максимальной защите. Ведь они напрямую контактируют с влагой, солнцем, снегом, реагентами, которые используют зимой, щебнем и многими другими вещами, способными очень быстро привести к разрушению любого материала. Тем более, все влага, щебень и солнце провоцируют очень быстрое развитие коррозии — самого страшного, что может произойти с металлом. 

 

Еще один фактор, влияющий на покрытие вагонов, — это непосредственно груз, который они перевозят. Ведь он может наносить механические повреждения, которые стают “слабым местом” вагона. И именно с этих мест потом начинается разрушение покрытия.

 

Потому так же, как и любые другие транспортные средства, грузовые вагоны требуют максимальной защиты поверхности. И зачем придумывать для них что-то новое, если можно использовать технологию, доказавшую свою надежность и прочность в других сферах — порошковое окрашивание.

 

Порошок уже давно используют для окрашивания автомобилей. И как видно, он отлично справляется со своей задачей — защищает металл, из которого сделаны детали машины, от порчи и потери внешнего вида. 

 

С чего начинается окрашивание вагона

 

Грузовые вагоны предназначены для перевозки самых разных грузов. Потому прежде, чем начинать их покраску надо определиться с некоторыми нюансами. В частности надо понять:

 

  • Какой именно груз будет перевозиться данными вагонами. 
  • Будет ли соприкасаться поверхность вагонов с грузом, и как это повлияет на состояние покрытия.
  • Насколько вагон старый и подлежит ли он вообще повторному окрашиванию.

 

Ответы на эти вопросы помогут определиться с типом порошка для окрашивания. Дело в том, что в грузовом вагоне могут перевозиться какие-то материалы или габаритные изделия, тогда поверхности грозят механические повреждения. Ведь, допустим, трубы могут поцарапать покрытие. 

 

Также вагоны могут перевозить жидкости. Они, конечно, механических повреждений не сделают, но именно такие вагоны больше других подвержены появлению ржавчины. Причем, как снаружи, так и внутри. 

 

Потому подбирать порошок для окрашивания стоит со специалистами и только после того, как Вы определились с грузом, который будет транспортировать вагон. 

 

Этапы порошкового окрашивания грузовых вагонов

 

С помощью порошковой краски можно окрашивать совсем новенькие детали вагонов. А можно обновлять старое покрытие. 

 

Порошковое окрашивание вагонов требует соблюдения нескольких важных этапов. 

 

  1. Сначала поверхность надо подготовить: очистить от пыли, грязи, масел и других загрязнений, обезжирить.
  2. Если красится вагон, который уже был в использовании, необходимо удалить остатки предыдущей краски и ржавчину. Может понадобиться отрихтовать вагон. Чтобы замаскировать царапины и сколы, можно использовать шпатлевку. После этого поверхность надо загрунтовать. 
  3. Чтобы краска лучше ложилась, следует подогреть изделие. 
  4. После этого начинается непосредственно окрашивание. С помощью распылителей на поверхность наносят порошок в камере напыления. 
  5. Последний этап — полимеризация. Изделие отправляют в печь полимеризации на 15-30 минут. Краска расплавляется, соединяется в одну сплошную пленку и затвердевает. 

 

Если все этапы соблюдены, в итоге получается идеальное равномерное покрытие, которое сможет защитить материал вагона от любых негативных факторов. 

 

Особенности оборудования для порошкового окрашивания вагонов

 

Как и для окрашивания любых других изделий, для грузовых вагонов надо иметь комплект оборудования: ванны предварительной подготовки, дробеструй, сушка, камера напыления, печь полимеризации и распылители для нанесения порошка. 

 

Однако надо учитывать размеры грузовых вагонов. Они являются причиной некоторых отличительных особенностей оборудования.
Во-первых, это размеры. Ведь даже самые маленькие детали вагона — довольно большие. А чтобы окрашивание проходило корректно, деталь должна легко помещаться в камере напыления и печи полимеризации. Потому оборудование надо выбирать больших размеров. И соответственно габариты окрасочного цеха должны позволять поставить оборудование нужного размера. 

 

Во-вторых, понятное дело, что красить такое большое изделие вручную — долго и затратно. Потому стоит устанавливать автоматическую линию порошкового окрашивания. С помощью конвейера она будет транспортировать все элементы между этапами порошкового окрашивания. И работникам не надо придумывать, как вручную его переносить. Да и автоматические распылители лучше нанесут порошок на всю поверхность за довольно короткий промежуток времени.

 

Линия порошкового окрашивания должна быть максимально продуманной и эргономичной. Особенно, когда речь идет об окрашивании габаритных изделий. Потому следует делать ее проект вместе со специалистами. 

 

Порошковая краска сегодня имеет огромное разнообразие цветов, что позволяет красить вагоны не только в стандартные цвета, но и немного креативить. Отметим еще и то, что поверх слоя порошковой краски, можно наносить любые надписи или рисунки. Они нормально ложатся на покрытие и не меняют цвет. 

Порошковое окрашивание грузовых вагонов

© 2022 by Smart Line - All rights reserved
design by
X