Курсируя по рельсам в любую погоду, вагоны поездов нуждаются в максимальной защите. Ведь они напрямую контактируют с влагой, солнцем, снегом, реагентами, которые используют зимой, щебнем и многими другими вещами, способными очень быстро привести к разрушению любого материала. Тем более, все влага, щебень и солнце провоцируют очень быстрое развитие коррозии — самого страшного, что может произойти с металлом.
Еще один фактор, влияющий на покрытие вагонов, — это непосредственно груз, который они перевозят. Ведь он может наносить механические повреждения, которые стают “слабым местом” вагона. И именно с этих мест потом начинается разрушение покрытия.
Потому так же, как и любые другие транспортные средства, грузовые вагоны требуют максимальной защиты поверхности. И зачем придумывать для них что-то новое, если можно использовать технологию, доказавшую свою надежность и прочность в других сферах — порошковое окрашивание.
Порошок уже давно используют для окрашивания автомобилей. И как видно, он отлично справляется со своей задачей — защищает металл, из которого сделаны детали машины, от порчи и потери внешнего вида.
Грузовые вагоны предназначены для перевозки самых разных грузов. Потому прежде, чем начинать их покраску надо определиться с некоторыми нюансами. В частности надо понять:
Ответы на эти вопросы помогут определиться с типом порошка для окрашивания. Дело в том, что в грузовом вагоне могут перевозиться какие-то материалы или габаритные изделия, тогда поверхности грозят механические повреждения. Ведь, допустим, трубы могут поцарапать покрытие.
Также вагоны могут перевозить жидкости. Они, конечно, механических повреждений не сделают, но именно такие вагоны больше других подвержены появлению ржавчины. Причем, как снаружи, так и внутри.
Потому подбирать порошок для окрашивания стоит со специалистами и только после того, как Вы определились с грузом, который будет транспортировать вагон.
С помощью порошковой краски можно окрашивать совсем новенькие детали вагонов. А можно обновлять старое покрытие.
Порошковое окрашивание вагонов требует соблюдения нескольких важных этапов.
Если все этапы соблюдены, в итоге получается идеальное равномерное покрытие, которое сможет защитить материал вагона от любых негативных факторов.
Как и для окрашивания любых других изделий, для грузовых вагонов надо иметь комплект оборудования: ванны предварительной подготовки, дробеструй, сушка, камера напыления, печь полимеризации и распылители для нанесения порошка.
Однако надо учитывать размеры грузовых вагонов. Они являются причиной некоторых отличительных особенностей оборудования.
Во-первых, это размеры. Ведь даже самые маленькие детали вагона — довольно большие. А чтобы окрашивание проходило корректно, деталь должна легко помещаться в камере напыления и печи полимеризации. Потому оборудование надо выбирать больших размеров. И соответственно габариты окрасочного цеха должны позволять поставить оборудование нужного размера.
Во-вторых, понятное дело, что красить такое большое изделие вручную — долго и затратно. Потому стоит устанавливать автоматическую линию порошкового окрашивания. С помощью конвейера она будет транспортировать все элементы между этапами порошкового окрашивания. И работникам не надо придумывать, как вручную его переносить. Да и автоматические распылители лучше нанесут порошок на всю поверхность за довольно короткий промежуток времени.
Линия порошкового окрашивания должна быть максимально продуманной и эргономичной. Особенно, когда речь идет об окрашивании габаритных изделий. Потому следует делать ее проект вместе со специалистами.
Порошковая краска сегодня имеет огромное разнообразие цветов, что позволяет красить вагоны не только в стандартные цвета, но и немного креативить. Отметим еще и то, что поверх слоя порошковой краски, можно наносить любые надписи или рисунки. Они нормально ложатся на покрытие и не меняют цвет.